КомиОнлайн, Сыктывкар,
28 декабря 2023 г.
Нужен ли посредник для решения страховых споров 234 просмотра
При ДТП люди не всегда могут вспомнить, как правильно оформить страховой случай. Поэтому некоторые соглашаются на помощь посредников.
Плохой «помощник»
Недобросовестные автоюристы или аварийные комиссары звонят пострадавшему на мобильный телефон или же приезжают сразу на место ДТП. Они предлагают небольшую сумму на ремонт авто, а взамен просят подписать договор цессии и доверенность на предоставление интересов в суде и получение денежных средств от страховой компании. «Помощники» держатся уверенно и по-деловому, запугивают «сложной бюрократией», поэтому многие автомобилисты соглашаются воспользоваться их услугами.
Чем это чревато?
Недобросовестный посредник может завысить стоимость ущерба, подделать заключение эксперта, завысить стоимость услуг (своих и эксперта). Так, «помощник» получает деньги от страховой компании через суд, в том числе штрафы и пени, и не сообщает ни о чем своему «клиенту». Последний узнает обо всем только из уведомления от налоговой, так как штрафы и пени считаются доходом и были получены на имя автомобилиста. Часто размер налога выше суммы, которую незадачливый водитель получил от посредника в самом начале.
«Если какие-то люди начинают настойчиво отговаривать вас от обращения в страховую компанию напрямую, пугая сложностями такого взаимодействия, нужно задуматься, с какой целью. Какую выгоду получает такой посредник, предлагая вам деньги «у капота» взамен на подписание документов о передаче прав требования? Это могут быть вовсе не добрые Робины Гуды, а недобросовестные посредники. Они используют проблемы страхователей, чтобы получить деньги со страховых компаний, попутно подставляя своих «клиентов». Нужно очень внимательно читать документы, которые подписываете, а ещё лучше отложить подписание на время, успокоиться и все обдумать, изучить информацию» — прокомментировал руководитель Департамента страхования и экономики соцсферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов.
Хороший «помощник»
Сейчас автолюбителям легко можно оформить не серьезное ДТП через приложение «Госуслуги Авто». Приложение само подсказывает порядок действий. Там же можно сделать фотофиксацию места аварии. Или можно обратиться в страховую компанию, где сотрудники так же расскажут порядок действий. Таким образом, нужда в посреднике отпадает. Если же происшествие серьезное, то стоит вызвать сотрудников ГИБДД.
В случае, если вас не устраивает размер выплаты от страховой компании, можно обратиться к финансовому уполномоченному (финомбудсмену). Он занимается разрешением споров между физическими лицами и финансовыми организациями (минуя обращение в суд). Финомбудсмен проводит анализ ситуации, изучает документы и показания, заявление можно написать в свободной форме. Услуги финансового уполномоченного бесплатны, а жалобы он рассматривает в течение 15 рабочих дней.
Вся пресса за 28 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|